
При изготовлении костюмов многие сталкиваются с необходимостью нарисовать что-то на ткани.
Хочу поделиться собственным опытом в этом вопросе и начать с рассказ о краске, которую использую чаще всего. Акрила.
О материалах
Акрил
- Разводится водой, но при высыхании становится водоустойчивой.
- Ложится почти на все не жирные поверхности. Бумага, дерево, ткань и т.д.
- Акрил имеет очень широкую палитру цветов, включая металлические, перламутровые и т.д.
- Бывает глянцевый и матовый. Обычно он матовый и если нет дополнительных пометок, то считайте что это так.
- Срок полного высыхания может меняться в зависимости от слоя краски и от фирмы производителя, но примерно это 30 мин - 2 часа.
- Выпускается в тюбиках и баночках с крышкой.
- цвета могут как угодно смешиваться между сабой,
- При высыхании и смешении базовые цвета дают минимальные искажения. Металлические и т.п. краски при высыхании могут изменитьса очень сильно.
- Не бойтесь покупать акрил Российского производства. Во-первых, краски Россия делает очень хорошие. А во-вторых, акрил довольно трудно испортить, так что можно покупать даже недорогие, фирмы ,,гамма,, .
- Акрил разных фирм, отличается несколькими параметрами.
1 Текстура. ( на мой взгляд, для работы по ткани это не играет роли)
2 Наличием редких оттенков.
3 срок годности. У Рос. Красок он как правило меньше. Бывает всего 12 месяцев, так что смотрите дату производства.
4 Цена!
-Бывает обычный акрил для рисования и специальный для росписи ткани. Если в них есть какая-то разница кроме цены, то мне она не открылась.
Кисти
- Можно использовать любые, синтетика, белка, щетина...всё зависит от того, что вы рисуете. Обращу внимание только на одно. Если вы хотите иметь ровный край мазка, то берите плотную кисть с прилегающими друк к другу волосками, например синтетику. Если хотите добиться более ровного перехода цвета, то более ,лохматую,,. Например щетину.
Ткань
- Акрил ложится на любую ткань, и на натуральные и на синтетические. Толщина ткани тоже не играет роли.
Роспись ткани, общая информация
- Краски для батика можно разделить на две котегории, которые прокрашивают волокна ткани не нарушая её пластичность и те, которые ложатся сверху, уплотняя её. Акрил относится ко второй категории. Помните об этом, если хотите работать с очень тонкой тканью.
- Чем больше акрил разводится водой, тем светлее он станет при высыхании. Из-за этого может получится, что готовый рисунок будет отличатся от того, что вы рисовали. Станет очень бледным. Если это возможно, старайтесь минимально разжижать краску, чтобы получить именно такой результат, как вы делаете. Или наоборот, используйте эту особенность для создания эфектов.
- Бывает ткань которая впитывает очень много краски. Сколько не крась, цвет пропадает. В этом случае, надо нанести ,,основу,, Нанести слой акрила и дать ему полностью высохнуть. После этого краска будет ложится хорошо, так как будет задерживатся на нём как на ,,грунте,,
Этапы работы
Расписывать можно либо раскроеные детали, либо ткань, либо уже готовое изделие.
Обычно это исходит из рисунка.
Больше трудностей возникает в последнем случае, поэтому я буду объяснять на этом примере.
Сперва нужно определится с композитцией. Иногда трудно сразу понять что где должно располагаться, в этом случяе я рекомендую вырезать из бумаги примерные очертания элементов узора и поискать лучшее расположение.
Далее наносится контур рисунка. Так как акрил - непрозрачная краска, то в большинстве случаев его не будет видно когда работа будет закончена. И кроме случаев с очень жидко разведённой краской можно рисовать чем угодно.
Если вы расписываете изделие с подкладкой, то нужно оставить незашитую часть, чтонибуть поместить через неё, между слоями ткани, например кусок картона. Это нужно, чтобы краска не протекла. Для удобства, её можно закрепить булавками чтобы она не сдвигалась.
Если вы хотите сделать элемент, который должен стыковаться на разных частях одежды, то не рисуйте его по отдельности. Соедините части так, как они должны быть в готовом изделии, скрепите их и нарисуйте полную деталь. При покраске сделайте так же. Этим вы обеспечите большую органичность рисунка.
Если вы задумали сделать много похожих элементов, советую сперва полностью нарисовать один из них, чтобы посмотреть насколько идея соответствует реальности. При необходимости легче внести коррективы вначале, чем переделывать.
Сам процес рисования акрилом на ткани не отличяется от рисования на бумаге, кроме того, что ткань имеет неровную фактуру. Если у вас маленький опыт росписи ткани, сперва попробуйте на маленьком кусочке вашего материяла, чтобы понять, что реально на нём изобразить а что нет. Например, не на любой ткани стоит делать очень тонкие линии, плохо смотрятся.
Можно либо вести работу сразу над большой частью, постепенно всё больше и больше прорабатывая детали, либо рисовать элемент за элементом
Пример первого варианта.
Пример второго варианта.
Конец.
Если есть вопросы, спрашивайте.